Правительство РФ утвердило план второго этапа реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2025–2030 годы
12:26 17.07.2025 16+
Правительство РФ утвердило план второго этапа реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2025–2030 годы
Дополнительное образование остаётся важнейшим инструментом разностороннего развития личности и играет ключевую роль в достижении национальной цели, обозначенной Президентом России Владимиром Путиным.
С 2019 года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» и первого этапа Концепции было создано свыше 1,4 миллиона новых мест дополнительного образования. Современное оборудование получили более 12,6 тысячи организаций. В регионах открылись 85 центров по работе с талантливыми детьми, 464 технопарка «Кванториум» и 329 центров цифрового образования «IT-куб».
На втором этапе особое внимание будет уделено обеспечению доступности и качеству программ, расширению охвата детей от 5 до 18 лет, обновлению содержания образования и созданию равных возможностей для всех – независимо от места проживания и состояния здоровья.
Ключевые задачи нового этапа:
• дальнейшее развитие системы персонифицированного финансирования (социальных сертификатов);
• интеграция программ дополнительного образования с учебными предметами и программой воспитания;
• масштабирование лучших региональных практик;
• совершенствование цифровых сервисов, в том числе через портал «Госуслуги»;
• активное вовлечение молодых педагогов.
По словам Министра просвещения РФ Сергея Кравцова, дополнительное образование должно быть максимально доступным, разнообразным и отвечать интересам каждого ребёнка, помогая ему развивать способности и делать осознанный выбор образовательного маршрута.
В рамках второго этапа Концепции будет уделено внимание развитию профильных направлений: технического творчества, культуры, гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Расширится программа экскурсий по историко-культурным маршрутам, музеям и научным центрам. Также планируется активное вовлечение молодых педагогов в сферу дополнительного образования.
Оставить сообщение: