18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Продвижения здорового образа жизни среди детей

11:30 07.10.2023 16+
Продвижения здорового образа жизни среди детей.

Ведение здорового образа жизни — важнейшее условие сохранения здоровья любого человека. Основным фактором его формирования у детей и подростков является семья, поскольку именно благодаря семье формируется установка на ведение ЗОЖ, закладываются основы индивидуального здоровья. Крайне важно родителям не только проводить с детьми и подростками беседы о важности: занятий физической культурой и спортом, отсутствия вредных привычек, соблюдения режима сна, отдыха, принципов здорового питания, благоприятного эмоционального состояния, но и собственным примером мотивировать их к ведению ЗОЖ.

Детям и подросткам рекомендуется проходить профилактические осмотры и диспансеризацию. Профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций по оздоровлению для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

С возраста 1 года до 17 лет дети должны проходить обследование ежегодно, а углубленная диспансеризация проводится у детей в 1 год, 3 года, 6, 7, 10, 14, 15, 16 и 17 лет.

Задачей диспансеризации детей является воспитание здорового ребенка, обеспечение оптимального физического и нервно-психического его развития. Эффективность диспансеризации зависит от регулярности ее проведения.

Воспитание здорового образа жизни детей и подростков — одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

Здоровый образ жизни школьника включает:

правильное питание;

занятие физическими упражнениями

закаливание

соблюдение режима дня

соблюдение норм гигиены

отказ от вредных привычек

Режим дня — это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток. Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Режим дня школьников включает следующие компоненты:

учебные занятия в школе

учебные занятия дома (выполнение домашних заданий)

режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания)

личная гигиена

занятия физическими упражнениями

отдых

сон

занятия в свободное время

Низкая работоспособность характеризуется:

снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал

повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом

рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью

изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника. Для этого стоит учитывать, что:

продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности;

должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе)

Правильное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья ребенка/подростка, способствует укреплению здоровья.



1682

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
icon_official
ОФИЦИАЛЬНО
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock