
Продавец заплатит вам за нарушение прав
Если вам с опозданием привезли заказанный товар, слишком долго делают мебель, тянут с возвратом денег или ремонтом техники — вы можете требовать неустойки у продавцов товаров и услуг за каждый день просрочки.

Основание: Закон о защите прав потребителей
0,5 % от суммы предоплаты за каждый день
Если вы не получили вовремя предоплаченный товар и в этом не было вашей вины или обстоятельств непреодолимой силы. Общий размер неустойки — не больше суммы предоплаты.
1% от цены товара за каждый день
Если продавец вовремя не выполнил любое из этих обязательств:

Не заменил товар ненадлежащего качества в течение 7 дней, если нужна проверка — в течение 20 дней, а если нужного товара нет в наличии — в течение месяца.

Не вернул деньги за товар, не уменьшил соразмерно цену при недостатках, не возместил расходы на их устранение или не возместил убытки — в течение 20 дней.

Не устранил недостатки — в срок, указанный в договоре, но не более 45 дней.
3% от стоимости работ или услуг за день
Если исполнитель:

Не выполнил работы или услуги в сроки по договору.

Не устранил недостатки — в сроки по договору или по требованию покупателя.

Не уменьшил по требованию покупателя цену за недостатки или не возместил расходы на их устранение — в течение 10 дней.

Не вернул деньги при отказе от договора из-за нарушения сроков — в течение 10 дней.
Как получить неустойку от продавца

Обратитесь с требованием к продавцу — письменно.

Если он отказывается платить — жалуйтесь в Роспотребнадзор (
https://clck.ru/39sJy7) или подайте иск в суд.

Если в договоре прописаны суммы неустойки больше, чем в законе, продавец обязан платить по договору, а если меньше — это не имеет юридической силы и вы можете требовать неустойку по закону.
? Возврат технически сложного товара (
https://clck.ru/39syum)
? Что делать с бракованным товаром (
https://clck.ru/39syun)
? 6 фактов о возврате за онлайн-покупки (
https://clck.ru/34VrA9)
@gosuslugi
Оставить сообщение: